Новости

Минздрав совместно с АСМОК разработал словарь терминов в области медицинского образования

Департамент медицинского образования и кадровой политики Минздрава России совместно с Ассоциацией медицинских обществ по качеству (АСМОК) подготовил глоссарий терминов в области медицинского образования.

Появление нового словаря является важным этапом информатизации всей медицинской отрасли и будет способствовать выведению на новый уровень учебного процесса в образовательных медицинских и фармацевтических учреждениях, сообщает Российское агентство медико-социальной информации.

В предисловии к справочному изданию авторы выразили надежду на то, что данный труд послужит облегчению коммуникации и поспособствует налаживанию сотрудничества между медицинскими преподавателями.

"Любые преобразования в здравоохранении невозможны без медицинского образования. Насколько важны квалифицированные кадры в медицине, понятно всем. Составление же глоссария дает возможность систематизировать терминологию в области медицинского образования", - сказала директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава Татьяна Семенова.

В рамках работы по гармонизации системы отечественного медицинского образования с системами образования ведущих стран мира происходит пересмотр образовательных программ. Сегодня мы сталкиваемся со множеством новых терминов, которые не имеют эквивалентов в русском языке, но начинают использоваться в образовательных программах, в частности, медицинских. Поэтому назрела необходимость составления глоссария терминов, связанных со сферой медицинского образования.

Глоссарий содержит русскоязычные термины, их толкования, и их эквиваленты в английском языке. При этом в нем не приводится исчерпывающий перечень все толкований. Указанные значения на закреплены в законодательстве, а лишь систематизированы для удобства коммуникации, а также в целях исключения двойное толкование одного понятия.

"Мы не претендовали на абсолютное и исчерпывающее толкование всех терминов. Были отобраны англоязычные термины, наиболее часто встречающиеся в нашей литературе и использующиеся на научных конгрессах, и попытались найти им русские эквиваленты, которые уже вошли в обиход или закреплены в законодательстве", - сказала Татьяна Семенова.

"Представленный глоссарий - это "открытая" публикация, - пояснила Татьяна Владимировна. - Мы хотели бы, чтобы те, кто вовлечен в образовательный процесс - научные работники, педагоги, врачи - направляли бы в наш адрес предложения для дальнейшей систематизации словаря терминов медицинского образования".

Заместитель председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству, руководитель издательской группы ГЭОТАР-Медиа Залим Балкизов отметил:

"Развитие новых образовательных технологий, глобализация медицинского образования приносят в повседневную работу преподавателей медицинских вузов множество новых понятий и терминов. В этой работе авторы делают попытку систематизировать термины, наиболее часто встречающиеся в сфере медицинского образования".

Авторы глоссария намерены продолжить над ним работу, и выражают признательность всем тем, кто пожелает принять в этом участие.

Автор: Рамиль Валеев, АМИ

Текст Глоссария см. в прилагаемом файле.

ИсточникМинздрав РФ Минздрав РФ

31 марта 2014 г.